26 июня 2013

Отчет о семинаре "Навыки ребенка"

1 июня - Международный день защиты детей - команда сайта sfbt.ru отметила особым образом. Арсений Павловский и Виктор Богомолов Виктор провели, посвященный программе "Навыки ребенка",  которая помогает детям и их семьям во всем мире справиться с порой очень сложными проблемами. В семинаре принимали участие как специалисты, так и родители. Семинар длился два дня. В ходе семинара были последовательно рассмотрены все 15 шагов программы, с опорой на опыт и примеры участников. В конце семинара участники попробовали применить  "Навыки ребенка" в отношении конкретной проблемы ребенка одного из участников. Было предложено множество интересных и творческих решений!  В итоге, можно утверждать, что семинар прошел динамично и продуктивно. 


Отклики участников о прошедшем семинаре:
"Семинар был важен и полезен тем, что получилось попрактиковать - технология вроде бы понятная и не слишком сложная, однако, когда дело дошло до конкретных действий, у меня возникали затруднения, вопросы и размышления. Вот они-то для меня и являются наиболее важным результатом."
Марат, психолог
"Это было здорово, интересно и полезно мне не только как родителю, но и как специалисту. Достаточный объем теории и активная практика - идеальное сочетание! Повторюсь, что после семинара ещё больше утвердилась в убеждении, что надо следовать за ребёнком. Нельзя забивать его авторскую позицию своей (родительской). Очень важно, особенно в нашей стране, развивать и поддерживать уверенность ребенка. Научить родителей поддерживать, а не только критиковать своих детей. Благодарить друг друга!!! Да, при обсуждении праздника, мне показалось, что родители обсуждали праздник ДЛЯ СЕБЯ, а не для ребенка. Думаю, что на этом моменте надо акцентировать внимание родителей. Спасибо за полезный новый навык в работе с детьми и родителями. Обязательно буду его применять и рассказывать своим однокурсникам и коллегам. И ещё, если вам с Виктором не лень, пишите программу повышения квалификации для педагогов - о программе должны знать!"
Варвара, психолог, родитель

"Мне была важно сочетание четкой структуры и обозначения возможностей для творчества. Были очень полезны упражнения и обсуждение в малых группах. Присутствие родителей и обсуждение случая, рассказы ведущих об их личном опыте применения методики сделали семинар "живым" и вдохновляющим."
Ольга, психолог

"Когда-то, работая в психологическом центре в системе образования, я испытывал большое раздражение, когда мне для коррекционной работы направляли детей 4-7 лет со сложностями концентрации внимания, проблемами с усвоением школьного материала или трудностями в поведении. А если они все-таки попадали ко мне на коррекцию - то испытывал большое замешательство в том смысле, как же со всем этим работать. Перцу добавлял тот факт, что дети обычно бывали весьма "запущены", и накал эмоций, а значит, и требований к специалисту у родителей и учителей был велик )) И потому я всеми силами старался "сбагрить" таких детей коллегам или вообще "на сторону". В итоге родители уходили разочарованными и не получившим помощи, администрация центра испытывала по отношению ко мне хроническое раздражение, а моя уверенность в собственном профессионализме распространялась только на знакомый и любимый подростковый возраст. Но эта история могла бы сложиться совсем по-другому, имей я на тот момент имел хоть какую-то информацию о методике "Навыки для ребенка". После первого дня семинара я ушел с четким ощущением, что метод прямо-таки "заточен" как раз под таких детей, с которыми у меня были наибольшие трудности в работе. 
Стоит отметить также высокий уровень интерактивности тренинга: фактически все ступени программы мы отрабатывали на себе, с использованием актуальной проблематики из текущих жизненных ситуаций, что, как обычно и бывает от таких мероприятий, дало определенный позитивный "терапевтический выхлоп" в виде конкретных изменений в этих самых ситуациях. И отдельно - о стилитстике ведения. Оба ведущих - очень профессиональные и при этом достаточно неформальные ребята, взаимодополняющие друг друга как в экспертном, так и в личном плане. Серьезность и внимание, когда нужно, и юмор, опять же когда нужно, чтобы группа успешно продвигалась вперед. 
Итог: очень полезный, в первую очередь в практическом плане, семинар. "A must" как минимум для специалистов, работающих с детьми школьного возраста, страдающими нарушениями поведения, а также для небезразличных родителей таких детей."
Михаил, психолог, родитель

Комментариев нет:

Отправить комментарий